|
|
Ошибки, достоинства и недостатки методик Домана, Монтессори, Штайнера и других
Содержание 1. Факты против методик Домана, Монтессори и других
Чтобы узнать правду, нужно мобилизовать свой здравый смысл на
несколько минут. Вы об этом никогда не пожалеете! Можно гарантировать, что вы
навсегда станете самым прогрессивным и просвещенным родителем, который будет
знать больше, чем любой выпускник педагогической академии. После появления монументальной книги по методике "Читать - раньше, чем ходить" вдруг, откуда ни возьмись, кто-то выпустил массу литературы по неведомым у нас доселе методикам раннего и не слишком раннего развития детей. Как по волшебству стали появляться книги по развитию и воспитанию детей!
Каким образом появляются гении и нобелевские лауреаты? Почему-то у нас
в стране ничего не было известно о постоянных попытках отдельных педагогов и
врачей во многих странах мира ускорить интеллектуальное развитие детей?
Однако анализ показал, что все эти западные, активно
пропагандируемые теперь методики Штайнера, Монтессори, Домана и
других западных авторов безнадежно устарели по сравнению с системой МИРР на многие десятки лет. Тексты этих
методик говорят об этом сами за себя. "... ФАКТЫ. Специально проведенные исследования показали, что движения глазных яблок новорожденного носят точечно- прерывистый характер. Если в поле зрения новорожденного ребенка попадает один предмет или простое изображение - ребенок его быстро осваивает и запоминает. В случае, когда предметов или изображений слишком много, освоение и запоминание их затрудняется. Малыш теряет интерес к рассматриванию, устает и засыпает. В некоторых случаях - даже раздражается и может заплакать. Как ни странно это звучит, но для того, чтобы ускорить развитие своего ребенка, вам необходимо уменьшить до минимума объем поступающей информации ребенку! И только после освоения малышом окружающей среды постепенно, шаг за шагом, увеличивать количество окружающих ребенка предметов и изображений. Вы можете создавать развивающую среду руководствуясь интуицией, но можете воспользоваться и нашими программами." В кн.: Тюленев П.В. Читать - раньше, чем ходить: от 0 до 18. Новая основа развития, воспитания и образования детей. 1996 - 2002. 2. Основные ошибки в методиках Монтессори Будьте бдительными! Вы можете попасть к "последователям Монтессори", которые либо не читали её книг, либо подменяют её методику, занимаясь плагиатом у других авторов. Они даже не знают, что Монтессори всегда отрицала саму возможность обучения ребенка до трех лет! Прочтите и убедитесь в этом сами: "В пространстве от нуля до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно" ( -подчеркнуто нами). Цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. раздел Стадии роста). М., "Карапуз", 2001. стр. 94. 3. Ошибки Глена Домана, отрицающего возможность обучения чтению и заменяющего истинное чтение простым запоминанием целых слов, в его собственном изложении. Вот что собственноручно пишет Глен Доман в книге "Гармоничное развитие ребенка, М. 1996 году, на странице 345 и во всех других его книгах: "Ничто не может быть более абстрактным для
двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети
когда-нибудь смогут выучить эту букву." "Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." В системе же П.В.Тюленева МИРР всё наоборот: детей на два - три года раньше, чем у Домана, то есть ещё до одного года - полутора лет обучают именно ПО БУКВАМ! Причём, не только читать но и писать, вернее, печатать слова и предложения.
Проблемы и ошибки воспитания, развития ребенка по системе Штайнера, или, как её часто называют - "Вальдорфской" достаточно подробно раскрываются и решаются в системе МИР ребенка. Наиболее подробные рекомендации, ответы на вопросы в сможете найти в развивающем комплекте РК МИР.
Проблемы и ошибки воспитания, развития ребенка по системе традиционного, или, как её часто называют - обычного или консервативного образования достаточно подробно раскрываются и решаются в системе МИР ребенка. Наиболее подробные рекомендации, ответы на вопросы в сможете найти в развивающем комплекте РК МИР.
Аттестация методик нужна родителям, так же, как сертификат качества продуктов. Так же, как наличие огромного числа игрушек в магазинах, 90 % которых малополезны, бесполезны и даже вредны для развития ребенка, многочисленные "авторские методики" сдерживают развитие детей. Многие из них просрочены. Увы, здесь родитель ошибается только один раз: прошлого тут не воротишь. Проблемы аттестации и ошибки воспитания, развития ребенка по различным "авторским" методикам достаточно подробно раскрываются и решаются в системе МИР ребенка. Наиболее подробные рекомендации, ответы на вопросы в сможете найти в развивающем комплекте РК МИР.
Аттестация методик нужна родителям, так же, как сертификат качества продуктов. Так же, как наличие огромного числа игрушек в магазинах, 90 % которых малополезны, бесполезны и даже вредны для развития ребенка, многочисленные "авторские методики" сдерживают развитие детей. Многие из них просрочены. Увы, здесь родитель ошибается только один раз: прошлого тут не воротишь. Проблемы аттестации и ошибки воспитания, развития ребенка по различным "авторским" методикам достаточно подробно раскрываются и решаются в системе МИР ребенка. Наиболее подробные рекомендации, ответы на вопросы в сможете найти в развивающем комплекте РК МИР.
Аттестация методик нужна родителям, так же, как сертификат качества продуктов. Так же, как наличие огромного числа игрушек в магазинах, 90 % которых малополезны, бесполезны и даже вредны для развития ребенка, многочисленные "авторские методики" сдерживают развитие детей. Многие из них просрочены. Увы, здесь родитель ошибается только один раз: прошлого тут не воротишь. Проблемы аттестации и ошибки воспитания, развития ребенка по различным "авторским" методикам достаточно подробно раскрываются и решаются в системе МИР ребенка. Наиболее подробные рекомендации, ответы на вопросы в сможете найти в развивающем комплекте РК МИР.
Аттестация методик в системе МИР нужна родителям, так же,
как сертификат качества продуктов. Дети в России будут отставать на 50 и более
лет только потому, что аттестацией занимаются чиновники, которые учились много
лет назад, тогда как новые методы возникают во много раз быстрее, чем раньше.
Можно сказать, что методическая база теперь меняется почти так же, как и новая
техника. Еще хуже, когда аттестацией занимается кандидат или доктор традиционных
педагогических или психологических наук: такая аттестация или "оценка" отбросит
вас на столетия назад, во времена "до Коменского" (1640 г.).
Аттестация методик в системе МИР нужна родителям, так же,
как сертификат качества продуктов. Дети в России будут отставать на 50 и более
лет только потому, что аттестацией занимаются чиновники, которые учились много
лет назад, тогда как новые методы возникают во много раз быстрее, чем раньше.
Можно сказать, что методическая база теперь меняется почти так же, как и новая
техника. Еще хуже, когда аттестацией занимается кандидат или доктор традиционных
педагогических или психологических наук: такая аттестация или "оценка" отбросит
вас на столетия назад, во времена "до Коменского" (1640 г.).
Аттестация методик в системе МИР нужна родителям, так же,
как сертификат качества продуктов. Дети в России будут отставать на 50 и более
лет только потому, что аттестацией занимаются чиновники, которые учились много
лет назад, тогда как новые методы возникают во много раз быстрее, чем раньше.
Можно сказать, что методическая база теперь меняется почти так же, как и новая
техника. Еще хуже, когда аттестацией занимается кандидат или доктор традиционных
педагогических или психологических наук: такая аттестация или "оценка" отбросит
вас на столетия назад, во времена "до Коменского" (1640 г.).
Эта методика относится к новомодным, хотя
имеет в своей основе вычерчивания схем взаимосвязей между объектами, понятиями и
т.п. Если днём и ночью заниматься только этим. то можно постепенно
сформулировать некую теорию и написать не одну книжку на эту тему. Эта методика
"карт памяти" представляет собой зачаточный уровень опорных конспектов В.Ф.
Шаталова, теория которых была разработана, и сами конспекты были внедрены в
практику в СССР к 1970 году. Аттестация методик в системе МИР нужна родителям, так же,
как сертификат качества продуктов. Дети в России будут отставать на 50 и более
лет только потому, что аттестацией занимаются чиновники, которые учились много
лет назад, тогда как новые методы возникают во много раз быстрее, чем раньше.
Можно сказать, что методическая база теперь меняется почти так же, как и новая
техника. Еще хуже, когда аттестацией занимается кандидат или доктор традиционных
педагогических или психологических наук: такая аттестация или "оценка" отбросит
вас на столетия назад, во времена "до Коменского" (1640 г.). 13. Опасности суггестивных методов (Гипноз, внушение и др.)
Аттестация методик в системе МИР нужна родителям, так же,
как сертификат качества продуктов. Дети в России будут отставать на 50 и более
лет только потому, что аттестацией занимаются чиновники, которые учились много
лет назад, тогда как новые методы возникают во много раз быстрее, чем раньше.
Можно сказать, что методическая база теперь меняется почти так же, как и новая
техника. Еще хуже, когда аттестацией занимается кандидат или доктор традиционных
педагогических или психологических наук: такая аттестация или "оценка" отбросит
вас на столетия назад, во времена "до Коменского" (1640 г.). См. более подробно
"Анализ ошибок М. Монтессори",
"Анализ
ошибок Глена Домана"
|
|
Уважаемые родители! ©
Академия
образования, социального и экономического развития, 1999 - 2007 |